Моем автомобиль правильно
Описание особенностей мойки автомобиля: необходимые условия, влияние внешних факторов при мойке на лакокрасочное покрытие, правильное применение автошампуней, нюансы мытья автомобиля после покраски.
Если вы желаете наслаждаться хорошим состоянием кузова автомобиля не только пару лет после покупки, а и дольше, нужно озаботиться построением правильной системы ухода за кузовом. Тщательный подбор средств, соблюдение всех правил мойки автомобиля продлят жизнь лакокрасочному покрытию, сохранив его от преждевременного образования ржавчины.
Если есть возможность, лучше удалять загрязнения как можно быстрее. Дело в том, что некоторые типы загрязнений при длительном пребывании на поверхности автомобиля могут диффундировать, то есть проникать в верхний слой лакокрасочного покрытия. Как следствие, вывести их очень сложно, и краска неминуемо портится. Мыть автомобиль нужно через некоторое время после остановки, дав ему остынуть. Идеальная погода для процедуры — безветренная и облачная. Ветер усложнит высыхание машины, ведь некоторое количество моющего вещества останется на поверхности. Наличие прямых солнечных лучей нежелательно по той причине, что при попадании на капли воды последние превратятся в подобие увеличительных стекол, как следствие, сфокусированные лучи прожгут краску. Если после пары-тройки моек на солнце результата и не будет видно, то при постоянном мытье автомобиля на солнце на протяжении нескольких лет вы неминуемо обнаружите на лакокрасочном покрытии более светлые участки. В случае, когда машина не загрязнена, а просто покрыта тонким слоем пыли, достаточно смахнуть её щёткой или протереть автомобиль чистой мягкой тряпкой.
К сожалению, загрязнения не ограничиваются одной лишь пылью, они формируют до четырех слоев, которые способны смешиваться, проникать друг в друга, в лакокрасочное покрытие. Первый слой загрязнений образуют органические вещества и силикатные примеси; он достаточно легко удаляется водой без применения дополнительных средств. Второй слой формируют жирные вещества и остатки отработавших газов, поэтому смыть его без автомобильного шампуня практически невозможно. Третий слой состоит из остатков предыдущих обработок кузова (полиролей и консервантов), а также окислов краски, четвертый — из микроскопических частичек разрушенного лакокрасочного покрытия; удалить последние слои можно только при полировке средствами, содержащими абразивные частицы.
Для мытья автомобиля, помимо подходящей площадки или моющей камеры, нужен постоянный источник воды (лучше тёплой), ведро, губка, щётка, автошампунь, средство-пятновыводитель, пылесос. Перед мойкой крайне нежелательно соскабливать загрязнения или сильно тереть поверхность кузова жёсткой щёткой — так вы только получите лишние царапины; лучше обильно смочите авто тёплой водой, чтобы грязь отмокла. После этого автомобиль моют водой с небольшим добавлением автошампуня, который удаляет сложные загрязнения и служит профилактическим антикоррозийным средством. На особенностях применения автошампуня мы остановимся подробнее.
Главное действующее вещество любого автошампуня — поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые с легкостью справляются с различными органическими соединениями. Многие производители также добавляют ингредиенты, которые замедляют процесс коррозии и немного усиливают блеск лакокрасочного покрытия. Некоторые специалисты советуют не слишком усердствовать с применением шампуня и мыть им автомобиль не чаще, чем раз в полтора-два месяца. Нежелательно пользоваться автошампунями первые два-три месяца после приобретения новой машины: свежий слой краски достаточно нежный и чувствительный к малейшим химическим и физическим воздействиям, а само покрытие будет "подсыхать" и твердеть ещё некоторое время. Во время этого периода стоит исключить воздействие факторов, которые могут навредить этому процессу: мыть автомобиль исключительно водой, желательно тёплой, используя мягкую щётку или губку. Для мытья среднестатистического седана достаточно около 7-9 литров воды с добавлением шампуня, которую затем нужно будет несколько раз тщательно смыть.
Если вы обнаружили загрязнения, которые не удалось убрать даже с помощью шампуня, например, следы масла или битума, удалите их пятновыводителем. Средства такого типа выпускаются в бутылочках или в форме спрея; их наносят мягкой тряпкой или распыляют непосредственно на поверхность, ждут, пока загрязнение не размягчится (как правило, это занимает несколько минут; производитель указывает время выдержки), и вытирают. Какое средство по уходу за кузовом автомобиля вы бы не использовали, главное — следовать всем указаниям на упаковке. Правильное мытье автомобиля дольше сохранит не только лакокрасочное покрытие, а и сам кузов.